Мы тесно сотрудничаем с кинологами и зоопсихологами. Это позволяет проводить профилактику и решать уже имеющиеся проблемы в поведении животных.
Очень часто отношения хозяина и любимого питомца далеки от идеала. Собака постоянно доставляет проблемы. Она не слушается, портит вещи, пачкает в доме, ее нельзя спустить с поводка. Выгул превращается в скучную обязанность и не приносит удовлетворения и радости. Иногда проблемы с поведением приобретают более серьезный характер. Собака тянет хозяина на прогулке, «показывает зубы» если ей что-то не нравится, агрессивна к кошкам, собакам, людям, владельцу такой собаки не позавидуешь, особенно если она крупных размеров, он постоянно находится в нервном напряжении, что сказывается на его здоровье, отношениях с окружающими и питомцем.
К сожалению, за последние пять лет, собак с проблемным поведением стало гораздо больше. Основные причины это нехватка времени у владельцев животных, недостаточно жесткий отбор племенных собак, отсутствие должной дрессировки, нехватка специалистов по проблемам поведения, нежелание владельцев питомников и заводчиков заниматься с уже подросшими щенками.
При покупке щенка мы всегда выбираем самого крупного, красивого, породного и редко задумываемся о его темпераменте, лидерских качествах, психологическом здоровье, а потом удивляемся, почему собака шоу-класса не хочет выходить на ринг и выставляться, почему щенок от родителей с «отличными охранными качествами» боится собственной тени или бросается на всех как безумный. Почему собака стремится домой, чтобы сходить в туалет, а на улице не хочет этого делать и т.д.
Самыми частыми проблемами поведения, с которыми к нам обращаются владельцы, являются различные виды агрессии, боязнь одиночества, потеря контроля над животным, страхи, нервозное состояние и повышенная активность, лай, порча вещей.
Владельцы таких животных пытаются своими силами решить проблему, или обращаются к ветеринарам и дрессировщикам, но чаще всего ни те, ни другие не могут им помочь, так как собака физически здорова, и прошла не один курс дрессировки, а проблема осталась.
У нас уже есть положительные результаты работы с собаками, страдающими вышеперечисленными проблемами. Если вас беспокоит поведение вашей собаки, обратитесь к специалисту. Не «опускайте руки» и не слушайте советы «опытных собаководов». То, что помогло им, не обязательно поможет вам, ведь ваш питомец индивидуален и неповторим.
В центре можно получить консультативную помощь по проблемам поведения и воспитанию вашего любимца. В тяжелых случаях зоопсихолог может выехать на дом.
Вся работа центра направлена на улучшение качества жизни животных и на гуманное отношение к ним. Кинологи центра исключают грубое обращение с животными. Основная идея гуманной дрессировки, сотрудничество хозяина и собаки, а не принуждение и наказание. Центр обучает собак по различным курсам дрессировки, в том числе проводит курсы для щенков в возрасте 3,5-4 месяцев.
Программа курса очень разнообразна и включает в себя социализацию, воспитание и дрессировку. Курс рассчитан на три месяца, что позволяет, не перегружая щенка, обучить его всем основным командам и навыкам, вовремя заметить и исправить намечающиеся проблемы в поведении, раскрыть и максимально развить его способности.
Курсы являются прочным фундаментом для дальнейшей, сложной дрессировки и выставочной карьеры собаки. Помогают владельцу грамотно выстроить отношения с собакой, стать для нее лидером, избежать грубых ошибок в воспитании друга.
В результате "курса для щенков" к проблемному возрасту, а это 6-7месяцев, собака уже выполняет все основные команды, она управляема, для нее естественно подчиняться любимому хозяину.
Мы считаем, и это мнение научно обосновано, что воспитание, социализацию, начальную дрессировку собаки нужно начинать не позднее 3,5-4 месяцев. Информация, получаемая животным в этом возрасте, оказывает самое большое влияние на всю его дальнейшую жизнь. Это отношение к сородичам, людям, ответная реакция на различные раздражители и ситуации и многое другое. В этом возрасте щенок как кусок глины. Мы не можем изменить его суть- характер, темперамент, способности, но придадим ему нужную нам форму, сгладим недостатки, покажем достоинства.
Это обусловлено и эффектом запечатления и продолжающимся развитием нервной системы и размерами собаки и тем, что щенок относится к хозяину как к наставнику, а не конкуренту за место вожака.
Почему-то детей мы начинаем воспитывать с пеленок. Мы показываем им мир, даем трогать различные предметы, учим общаться с другими людьми. В детском саду начинается подготовка к обучению в школе, детям прививают дисциплину, уважение к взрослым, правильное поведение. Дальше больше, в 6-7 лет ребенок идет в школу.
Почему же о воспитании щенка мы задумываемся к 6-7 месяцам и позднее.
Когда-то кто-то придумал, что год собачьей жизни равен 7 годам жизни человеческой. То есть годовалый пес должен по своему развитию соответствовать 7 летнему ребенку. Но почему-то не учли тот факт, что собачья жизнь намного короче, а темпы развития собаки намного быстрее, чем у человека.
И вот владелец только кормит щенка, следит за его здоровьем, но по минимуму вкладывает в его воспитание. К 6-7 месяцам он получает наглого, с грузом проблем пса, непривыкшего к подчинению и ведет его на дрессировочную площадку. Там ему приходится ломать характер собаки, подчинять ее себе с помощью силы и строгого ошейника, и хорошо, если ему это удается в полной мере, а что делать людям в возрасте, детям, хрупким женщинам, они чаще всего не справляются с собакой.
Еще один вариант, со щенком гуляют в местах максимально удаленных от жилого сектора, дорог, детских площадок, считая, что это и есть наилучшее место для прогулок. Собака лишена возможности, адаптироваться к окружающим раздражителям в том возрасте, в котором это обычно происходит, в дальнейшем сталкиваясь с ними, она пугается и либо нападает, либо пытается убежать. Данное поведение с каждым разом все более закрепляется и все труднее научить собаку относиться ко всему спокойно и равнодушно. Иногда такую собаку уже нельзя реабилитировать, идут глубокие нарушения нервной системы. В профессиональных кругах это называется ранней сенсорной депривацией.
Часто я слышу мнение «опытных собаководов», щенок еще маленький и глупый подрастет, сам станет умнее, спокойнее. Может быть, если он избежит вышеперечисленных проблем и получит хоть какое то воспитание, но он не будет обучен определенным навыкам необходимым для удобства обращения с собакой, например так необходимому движению рядом. Еще одно заблуждение, если щенок от дипломированных родителей, то у него генетически заложены определенные навыки, и они сами проявятся с возрастом. Если ребенка от родителей с высокими интеллектуальными способностями посадить в клетку с обезьянами он вырастет обезьяной, несмотря на врожденные способности. Способности нужно развивать и совершенствовать.
Конечно, каждая собака взрослеет, как в физиологическом, так и в психологическом плане по-разному. Это зависит и от породы, и от пола, и от условий содержания и от особенностей развития конкретного животного. Но в целом ни одна порода в возрасте 12 месяцев не соответствует развитию 7 летнего ребенка. Даже аборигенные, поздно формирующиеся породы, такие как среднеазиатская овчарка, в 1год соответствуют по развитию 15-16 летнему подростку. А мелкие и быстро формирующиеся породы, такие как стаффордшир терьер, цвергшнауцер, достигают равнозначного развития в 7-8 месяцев.
По нашему мнению за первый год жизни собака проживает примерно три раза по семь человеческих лет и к году достигает развития 20 летнего человека. Вот примерная таблица развития собаки в сравнении с развитием человека.