Болят ли зубы у животных?
Большое внимание уделяется профилактике и лечению патологий зубной системы и в ветеринарных клиниках. Экология больших городов, неправильное питание наших любимцев, приводящее к нарушению кальциево-фосфорного баланса, способствуют развитию болезней зубов и десен. Также есть некоторые породы собак и кошек, особенно склонные к заболеваниям ротовой полости: йоркширские терьеры, шпицы, пудели, коккер-спаниели, персидские кошки и др.
Зубные проблемы вызывают не только боль и дискомфорт у животного, но и нервные расстройства, нарушения пищеварения, местную инфекцию. Да и сами владельцы нередко жалуются на неприятный запах из пасти своих питомцев.

Наиболее распространенным заболеванием ротовой полости домашних животных является зубной камень (зубной налет, зубные отложения). Для профилактики этого заболевания хозяева должны приучать щенков и котят к чистке зубов с 5-7 месячного возраста, чистить зубы регулярно – кому раз в неделю, кому через день, а некоторым собакам ежедневно.
Когда идти к ветеринару
Каждый из нас с детства знает о необходимости ежегодного профилактического визита к стоматологу. Это же правило должно действовать и для наших домашних питомцев. Раз в год необходимо приводить Вашего любимца в ветеринарную клинику для профилактического осмотра ветеринарным стоматологом и процедуры снятия зубного налета и камня.
Внеочередной визит в ветеринарную клинику придется нанести, если вдруг Вы заметили у животного:
• неприятный запах изо рта;
• вязкая, тягучая слюна, иногда с примесью крови и гноя;
• оголение корня зуба;
• зубные отложения в виде налёта или зубного камня;
• изменение цвета зуба;
• видимое повреждение зуба;
• припухлость морды;
• отказ от еды или перекидывание еды с одной стороны на другую.
Услуги ветеринарного стоматолога
В ветеринарных клиниках Малвин оказывают следующие стоматологические услуги для Ваших питомцев:
• снятие наддесневого и поддесневого камня;
• полировку зубов ультразвуковым скалером;
• снятие зубного налёта;
• удаление молочных зубов;
• удаление поражённых и не поддающихся лечению зубов;
• операции по поводу челюстных травм.

Снятие зубного налета и камня, а также полировка зубов проводится с применением ультразвукового скалера. Этот аппарат предназначен для воздействия ультразвуком на зубные отложения. Ультразвуковые колебания с частотой 25-70 kHz и незначительной, до 0,2 мм амплитудой, без усилия скалывают зубной камень любой толщины, сглаживают и полируют поверхность зубов. Кавитационный эффект ультразвука дезинфицирует и распыляет воду или физраствор, вымывающие снятые зубные отложения.

Большинство стоматологических процедур проводят, как правило, под общей анестезией. И этого не нужно бояться. В современной ветеринарии применяются довольно мягкие и безопасные препараты. Применение анестезии объясняется, например тем, что не каждое животное (даже самое послушное) сможет выдержать довольно длительную процедуру удаления зубного камня ультразвуковым скалером, которая сопровождается специфическим звуком и разбрызгиванием воды.
Если вам нужна консультация, то вы можете позвонить в круглосуточный call-центр:
Записаться на приём можно на сайте